В большинстве юрисдикций защита двигателя является обязательной, поэтому производители оборудования и подрядчики по электротехническому оборудованию обеспечат использование автоматического выключателя в каждой цепи двигателя. Если выбран правильный тип выключателя двигателя, двигатель будет надежно защищен.  К сожалению, есть много примеров, в которых для этой цели был выбран стандартный электрический распределительный выключатель. Эти выключатели обычно выбираются потому, что они дешевле. Но они предназначены для защиты стандартных типов цепей и нагрузок, а не двигателей. При использовании такого выключателя существует очень высокий риск повреждения двигателя, поломки и простоя конечного потребителя, а также возгорания.

Вот пять основных причин, по которым для защиты двигателя следует использовать специальный выключатель двигателя, а не распределительный выключатель. Обратите внимание, что в некоторых случаях я имею в виду стандарты и приложения МЭК, которые могут не подходить для использования в рамках NEC, CEC или других стандартов.

1. Риск ложных срабатываний при запуске двигателя.

Когда двигатель запускается, он потребляет ток, в 10 раз превышающий его номинальное значение. Это может продолжаться до 30 секунд, пока не достигнет своей постоянной скорости. Распределительные автоматические выключатели обычно имеют магнитный порог, установленный в 8 раз больше номинального тока или меньше. Когда ток превышает это пороговое значение, автоматический выключатель идентифицирует его как событие короткого замыкания в распределении и немедленно отключается. Для двигателя этот тип перегрузки по току может просто представлять обычный пусковой ток. Таким образом, вы можете видеть, что автоматический выключатель распределения, используемый для защиты двигателя, с большой вероятностью и нежелательно отключится при запуске двигателя.

В отличие от этого, специальные автоматические выключатели двигателя имеют порог срабатывания при коротком замыкании, установленный значительно выше, обычно в 13 раз больше номинального тока. Это позволяет избежать риска отключения во время запуска двигателя.

Чтобы сэкономить деньги и избежать риска споткнуться при запуске двигателя, некоторые подрядчики могут выбрать перегрузочный выключатель с переоценкой, то есть с более высоким порогом. Давайте возьмем пример двигателя мощностью 7,5 кВт с номинальным током 16 А и током запуска, который может достичь 160 А. В этом случае подрядчик может выбрать автоматический выключатель распределения, рассчитанный на 25 А, с магнитным порогом около 200 А, так что запуск двигателя не приведет к немедленному отключению автоматического выключателя. Тем не менее, существует серьезный риск, если двигатель перегружается во время обычной работы, достигая тока до 24 А, выключатель с номинальным напряжением 25 А не сработает, и двигатель будет подвергаться серьезному риску разрушения уже через пару минут. ,

Обратите внимание, что в ближайшие несколько лет высокоэффективные двигатели IE3 / IE4 станут обязательными во многих регионах. При использовании прямых пускателей эти двигатели будут иметь более высокий пусковой ток, чем современные двигатели. Это сделает еще более важным выбор правильного типа автоматического выключателя для защиты этих двигателей.

2. Риск ложных срабатываний из-за временной перегрузки.

Электрические распределительные автоматические выключатели предназначены для защиты кабелей. Время срабатывания при перегрузке устанавливается в соответствии с выдерживаемым по току кабелем, который обычно меньше, чем у двигателей. Таким образом, автоматические выключатели могут сработать до того, как ситуация станет опасной для двигателя. Имейте в виду, что защитные реле двигателя и специальные электронные расцепители двигателя предлагают варианты настройки еще более медленной защиты от перегрузки для классов 10A, 10, 20 и 30.

3. Риск случайного отключения из-за высокой температуры окружающей среды.

Большинство распределительных автоматических выключателей рассчитаны на работу при температуре 30 ° C или в некоторых случаях при температуре ниже 40 ° C. Если температура окружающей среды превышает это значение, автоматический выключатель срабатывает при более низком значении тока, чем его номинальное значение, что не требует прерывания процесса.

Напротив, автоматические выключатели двигателя настроены на работу при температуре 60 ° C или дополнительно до 65 ° C. Таким образом, автоматический выключатель двигателя на 10 А, защищающий двигатель на 10 А, не сработает при токе 10 А и температуре окружающей среды 60 ° C. Таким образом, машины и операции продолжают работать, в то время как двигатели все еще должным образом защищены.

4. Риск повреждения двигателя из-за сбоя фазы

Отказ фазы может произойти по многим причинам: ошибки проводки после технического обслуживания, ненадежные соединения, потеря фазы в сети или даже старение двигателя. Распределительные автоматические выключатели не оборудованы для отключения в случае дисбаланса фазы или потери фазы, так как эти общие условия не представляют опасности для распределительных сетей. Но сбой фазы является критическим событием для двигателей, вызывающим неправильную работу (например, отклонения скорости) или перегрев двигателя и, в конечном итоге, его повреждение.

Автоматические выключатели двигателя предназначены для отключения при обнаружении сбоя фазы. Это произойдет через пару секунд, когда двигатель работает с нормальной скоростью, или через несколько десятых секунды, когда он запускается.

Posted in: Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *