Мир образования и обучения движется в сторону онлайн-обучения. Его преимущества неоспоримы: они сокращают расходы, обеспечивают большую гибкость для студента и позволяют тысячам людей получать образование одновременно в любой точке планеты. Кроме того, вы можете постоянно следить за тем, что делают студенты, и избавиться от инерции и пассивности очных курсов.

Но и электронное обучение не лишено проблем. Онлайн-обучение имеет свои особенности, поэтому особое значение приобретает упаковка онлайн-школы под ключ. Не удобно думать, что электронное обучение — это панацея. Только зная проблемы, с которыми столкнулись другие компании и учреждения, вы сможете запускать программы, которые могут раскрыть весь свой потенциал своих учеников.

Для этого в этой статье мы выделили 8 основных проблем, с которыми сталкивается онлайн-обучение. Не волнуйтесь: мы нашли решение для всех из них.

8 проблем с онлайн-обучением и способы их решения

Проблема 1: онлайн-обучение скучно

Хотя онлайн-обучение призвано покончить со скукой очных занятий, правда в том, что это не всегда так. Многие курсы электронного обучения состоят из бесконечных текстов, за которыми следует длинный список вопросов с несколькими вариантами ответов, которые не мотивируют студентов. Больше, чем электронное обучение, кажется, что мы делаем электронное чтение .

Такие курсы заставляют многих студентов скучать в онлайн-обучении. И это отсутствие вовлеченности и мотивации является одной из основных причин того, что курсы электронного обучения могут провалиться. Студенты просто не заинтересованы в обучении, они не заходят на платформу и не заканчивают курс. Хорошим примером являются МООК (массовые открытые онлайн-курсы): только 10% студентов, записавшихся на курс, заканчивают его.

Решение: найдите динамичное, увлекательное и интерактивное онлайн-обучение.

Чтобы студенты не скучали, убедитесь, что вы найдете интерактивные, динамичные и увлекательные онлайн- курсы. Если в начале электронного обучения это было сложно, то сегодня это стало намного проще: есть провайдеры, которые предлагают все виды интерактивного обучения, с задачами и приключениями, видео, рассказыванием историй, геймифицированными решениями, симуляторами, которые гарантируют практику или обучение с помощью видео игры (игровое обучение).

Если вы хотите добавить последний мотивационный штрих к обучению, создайте другие стимулы. Опыт показывает, например, что всякий раз, когда есть официальное звание или сертификат, студенты становятся более вовлеченными в обучение. Вы также можете поощрять конкуренцию, включая рейтинги и рейтинги и поощряя лучших (финансовых или иных). Все это повысит вовлеченность ваших сотрудников и облегчит им не только окончание курсов, но, прежде всего, возможность учиться больше и лучше.

Проблема 2: У учащихся технические трудности

Хотя это может показаться очевидным, технические проблемы являются одним из главных препятствий для онлайн-обучения. Во многих случаях возникают проблемы совместимости (с операционными системами, браузерами или смартфонами), курсы застревают или студент не знает, что делать дальше. Все это добавляет разочарования и демотивирует сотрудников, которые увидят, что их обучение прерывается, и, скорее всего, бросят обучение.

Решение: предлагайте курсы для нескольких устройств и индивидуальный подход

Столкнувшись с этой проблемой, сделайте ставку на простоту. Выберите те онлайн- курсы, которые требуют небольшого объема внутренней памяти, низкой скорости интернета и надежного и простого сценария. Отдайте приоритет тем курсам, для которых не нужно скачивать какую-либо программу или распечатывать документы. При первом прохождении обучения обратите внимание на качество звука (один из вопросов, которым часто пренебрегают) и обязательно протестируйте курс на различных смартфонах, браузерах и операционных системах.

С другой стороны, выберите те онлайн- тренинги, которые имеют простую и полную справочную страницу с подробным разделом часто задаваемых вопросов (FAQ) и отличное обслуживание клиентов для студентов. Если в онлайн -курсе есть чат, адрес электронной почты или форум, где вы можете решить любые технические проблемы, вы убедитесь, что технологии не являются проблемой и не мешают процессу обучения.

Проблема 3: Учащиеся не знают о существовании вашего курса

Это случается очень часто: вы месяцами готовили онлайн- обучение, выбрали лучшего провайдера, знаете, что курс необходим вашим сотрудникам… но никто в вашей организации не узнал о его существовании. Студентам доступны сотни или тысячи курсов, и они часто перегружены работой и повседневной рутиной. В результате никто не знает, из чего состоит обучение, и поэтому никто им не занимается.

Решение: Запустите коммуникационную кампанию

Если вы хотите, чтобы ваши ученики действительно слушали вас, рассмотрите возможность запуска любого учебного плана, как голливудская премьера. Сделайте презентацию для самой большой аудитории в компании (можете ли вы разместить для них трейлер или превью онлайн-курса? Может ли выступить генеральный директор компании?), создайте ажиотаж через электронную почту или повесьте большие билборды в офисе ( в стиле «Особо опасен» или «Премьера», например). Все это начнет вызывать интерес у студентов, и вы сможете создать предвкушение еще до того, как начнете обучение. Обязательно объясните, почему это обучение важно для них и как оно поможет им стать лучшими профессионалами и лучшими людьми.

При этом обязательно сообщите об этом своему начальству и всем руководителям каждого отдела. По опыту разных организаций, онлайн- курсы работают гораздо лучше, когда есть возможность привлечь к работе самый старший персонал компании. Они не только смогут дать членам своей команды свободное время для обучения, но в то же время они будут подавать пример и способствовать прохождению курса.

Проблема 4: У учащихся нет времени на онлайн-обучение

Формат электронного обучения предлагает студентам огромную гибкость: они могут проходить курсы, когда и где они хотят, в своем собственном темпе и без каких-либо физических ограничений. Проблема, однако, в том, что такая большая гибкость часто приводит к бездействию. Время идет и проходит, ожидая, когда ученик поступит на обучение и завершит курс. У них так много гибкости и так много времени… что, в конце концов, они никогда не находят для этого места.

Решение: установите ограничение по времени и отправляйте напоминания

Чтобы решить эту проблему, сначала убедитесь, что курсы разделены на несколько частей и что в них есть короткие уроки, которые можно пройти за короткое время. Если учащийся оказывается с очень большими педагогическими блоками, вполне вероятно, что он никогда не найдет на них время. Разделите курсы, и вы выиграете.

С другой стороны, не бойтесь ограничивать время. Тот факт, что обучение проводится в режиме онлайн, не означает, что нельзя установить сроки. Составьте простой и четкий график завершения каждой части онлайн -обучения. Кроме того, отправляйте напоминания учащимся, чтобы они знали, что у них мало времени, и поощряйте их к завершению курса.

Проблема 5: Студентам нужно разговаривать с людьми

Онлайн — курсы имеют много преимуществ, но вы также должны понимать их ограничения. Иногда учащиеся могут быть разочарованы отсутствием гуманного обращения, отсутствием учителя или невозможностью обсудить это со своими одноклассниками. Иногда этот онлайн-мир, каким бы богатым он ни был, может быть слишком мал для студента, которому нужно физическое пространство, где он может напрямую разрешить свои сомнения или попрактиковаться с физическими инструментами.

Решение: Персонализированное внимание, форумы и социальные сети

Столкнувшись с этой проблемой, одним из решений является улучшение всех личных взаимодействий в онлайн -мире . Вы можете организовать вебинары, групповую работу или форумы, на которых все участники тренинга смогут обсудить и разрешить свои сомнения. Очень важно, чтобы у студентов был референтный преподаватель, с которым они могут связаться (например, с помощью учебных пособий по Skype). Использование социальных сетей во время обучения также можно продвигать, добавляя в педагогический процесс еще один слой социального взаимодействия и гуманизации.

Другое решение — совместить онлайн- курсы с каким-нибудь очным занятием. Было показано, что этот тип смешанного обучения (известный как смешанное обучение) служит для закрепления изученного и повышает педагогическую ценность обучения. Для этого до, во время или после курса можно организовать дебаты между студентами или личные встречи с преподавателем. Таким образом, вы соедините офлайн -мир с онлайн -миром , покончив с одним из самых очевидных ограничений электронного обучения.

Проблема 6: Студенты не могут практиковаться

Наука показала, что лучший способ учиться — это практиковаться (знаменитое обучение на практике). Только посредством непосредственной практики того, что мы делаем и испытываем (эмпирическое обучение), мы можем усвоить и запомнить содержание и навыки, которые мы изучаем. Однако многие онлайн- курсы забывают об этой части и сосредотачиваются исключительно на теоретическом содержании и вечных чтениях. В результате учащиеся не могут практиковаться, а процесс обучения не достигает своего полного потенциала.

Решение: Используйте полезные и практичные курсы с тренажерами

Для того, чтобы ваши студенты могли практиковаться, одним из основных требований является то, чтобы курсы были полезными и практичными. Сотрудники должны чувствовать (даже эгоистично), что обучение пойдет им на пользу в повседневной жизни и поможет им стать лучшими профессионалами (или лучшими людьми). Если курсы электронного обучения соответствуют этим критериям, учащиеся смогут применять на практике все, чему они научились в физическом мире.

Кроме того, чтобы гарантировать практику онлайн-обучения, вы должны использовать тренажеры. Они использовались в течение десятилетий (например, пилотами самолетов или хирургами) для воссоздания реальных ситуаций и обеспечения прямой практики и экспериментов в безопасной и контролируемой среде. Включение тренажеров в ваше обучение поможет вам решить проблему и убедиться, что ваши ученики применяют свои новые знания и навыки на практике.

Проблема 7: Качество курсов посредственное

Студенты мотивированы, содержание курса звучит интересно, проведена коммуникационная кампания, чтобы все были в курсе… но оказывается, что качество содержания не на высоте. В современном мире информационной перегрузки, с тысячами бесплатных онлайн- курсов и таких мощных платформ, как Википедия, Youtube или Google, важно, чтобы содержание курсов было превосходным и на самом высоком уровне. Однако многие студенты в конечном итоге разочаровываются, обнаружив, что они могут узнать больше самостоятельно, чем на простых и посредственных курсах, предлагаемых их компанией или учреждением.

Решение: Предлагайте только лучшее из лучшего

Мир сильно изменился за последние годы, и вы должны понимать, что ваша работа тоже. Как менеджер по обучению, одна из ваших самых важных задач теперь состоит в том, чтобы найти, выбрать и ранжировать лучшие курсы. Помните: вы должны быть в состоянии превзойти Google. Так что выбирайте только лучших из лучших.

Проблема 8: онлайн-курс не влияет на вашу организацию

Иногда дистанционному обучению удавалось преодолеть все вышеперечисленные проблемы. Студенты приступили к курсу, у них не возникло технических проблем, они завершили его вовремя и смогли применить на практике то, чему научились. Но какое влияние это оказало на вашу организацию? Удалось ли вам улучшить человеческий капитал вашей компании? Какие результаты вы можете показать начальству? Многие проекты электронного обучения терпят неудачу по той простой причине, что им не удалось повлиять на организацию в целом.

Решение: согласуйте онлайн-курсы с целями вашей организации (и измерьте!)

Лучший способ решить эту проблему — составить план перед началом обучения. Вы должны четко понимать свои педагогические цели и то, почему вы хотите, чтобы ваши ученики проходили именно этот онлайн- курс. Самое главное, чтобы обучение соответствовало интересам вашей компании или учреждения. Вы должны выбрать те материалы, которые будут эффективно способствовать достижению общих целей (будем ли мы говорить о более высоких продажах в компании, большей чувствительности сотрудников к теме или лучшем управлении обслуживанием клиентов).

Также обязательно измеряйте результаты тренировок. Установите некоторые показатели перед запуском проекта и измерьте их снова после завершения курса. Таким образом, вы сможете узнать, какое влияние оказало обучение на вашу организацию. Если вы не измеряете это, как вы собираетесь судить, было ли это успехом или неудачей? Эти цифры позволят вам проанализировать, что сработало, а что нет, а также послужат оправданием инвестиций перед вашим начальством.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *